Girard Perregaux La Chambre Des Merveilles
Все новости

Girard Perregaux La Chambre Des Merveilles

13 Апреля

В старинных картах, свидетельствующих об эволюции географических знаний, отражаются научные и мифологические представления об устройстве мира ушедших эпох и цивилизаций. Распределение пространства и границ указывает на уверенность географов древности в том, что их страна находится в центре мира.

Поиски истинного знания вдохновляли поэтов, писателей, ученых и путешественников. Опиравшиеся на их рассказы составители карт нередко населяли прилегающие к их земле территории сказочными существами и невиданными чудовищами. Границы, рельефы, пропорции – плод единой комплексной науки, находившейся на пороге великих открытий, когда научные наблюдения были подвержены влиянию коллективного бессознательного. Старинные карты удивляют еще и тем, что условное пространство в них тесно сплетается с фактором времени.

Со временем, по мере накопления новых знаний и развития науки изменяются линии и контуры карт. В трех моделях часов с исключительным мастерством представлены три эпохи, три мира, три мировоззрения. Карты – стоп-кадры истории – были перенесены на циферблаты эксклюзивных пронумерованных экземпляров Girard-Perregaux 1966 из розового золота. Часы трилогии оснащены автоматическим мануфактурным калибром. Рельефные изображения на циферблатах вызывают необычайно сильные эмоции. Калибр GP03300, созданный в мастерских Мануфактуры, изготовлен в соответствии с традициями Высокого часового искусства Дома и гарантирует точность и надежность хода. Его платина и мосты подвергаются тщательной обработке, снятию фасок и декорированию жемчужным зернением и узором Côtes de Genève. Механизм состоит из 205 деталей, обладает запасом хода 46 часов и частотой 28 800 полуколебаний в час. Имея диаметр 25,6 мм (11 ½ линий) при толщине 4,2 мм, он идеально располагается в элегантном строгом корпусе из розового золота, также разработанном и изготовленном в мастерских Мануфактуры. Особое внимание было уделено наклонному полированному ободку, который придает особое изящество этой гармоничной модели.

Чудо из чудес
Карта идеально круглой формы, как корпус классических часов, была нарисована в первой половине XV века историком Ибн аль-Варди. Уже сама по себе она представляет собой редкий исторический памятник. Во-первых, в ней отражаются тезисы Птолемея, греко-египетского астронома и астролога, жившего в Александрии в начале II века нашей эры и считающегося отцом географии. Во-вторых, эта карта – красноречивое свидетельство переходного периода от Средневековья к Ренессансу, когда влияние арабской культуры на другие цивилизации было наиболее ощутимо: средневековая арабская астрономия добилась немалых успехов в описании созвездий, составлении карт небосвода и совершенствовании инструментов, таких как, например, астролябия.

В фокусе внимания этой карты – Аравийский полуостров, где сходились паломнические пути, однако среди ее полуфантастических очертаний можно узнать Африку и горы, где берет начало Нил. Река, обозначенная широкой голубой линией, резко, под прямым углом, впадает в Средиземное море. В центре в виде секции круга изображен Аравийский полуостров, омываемый Красным морем и Персидским заливом, переходящим в Индийский океан. Помимо этих элементов на карте можно различить контуры Индии, Синда и Китая...
Для воссоздания этого древнего исторического памятника был выбран камень содалит с изометрической структурой, состоящий из минералов с низким содержанием диоксида кремния. Его характерный синий оттенок и кристаллическая структура располагают к размышлениям и погружению в глубины познания.
От блока содалита, известного своей прочностью, отделяется и вручную полируется пластинка толщиной 0,7 мм. На пластинке в течение 4 часов вручную вырезается рельефный контур, в который затем помещаются мозаичные фрагменты папируса толщиной 0,25 мм. Содалитовый диск фиксируется между двумя стальными креплениями таким образом, чтобы его поверхность была расположена строго горизонтально, после чего на папирусе художник-миниатюрист в течение 28 часов воспроизводит в миниатюре контуры старинной карты. Это произведение искусства покрывается тончайшим защитным стабилизирующим слоем лака. По истечении 50 часов кропотливой работы часы The Pearls of Wonders предстают во всем своем великолепии.  

Карта Территорий
Заключенная в круг старинная китайская карта, выбранная Girard-Perregaux, отражает влияние произведений итальянского иезуита Маттео Риччи. Теолог, философ, математик, космолог и астроном принимает участие в религиозных миссиях своего ордена в Азии. Прибыв в Макао в 1582 году, он проводит остаток жизни в Китае, делясь своими знаниями с местными официальными лицами и эрудитами. Он был одним из первых европейцев, допущенных в Запретный город. В эпоху правления династии Мин он резюмирует для своих гостеприимных хозяев современное состояние географической науки, помещая в центре мира Китай.

На этой карте мира в стилизованной форме можно обнаружить пять континентов – результат новых открытий и завоеваний. Хотя Ливия представляет всю Африку, а Магелланова Земля – Австралию, все четыре океана присутствуют на своих местах. К карте прилагаются замысловатые разъяснения на китайском языке географического и астрономического толка: Нил – самая длинная река мира, Земля круглая... Кроме того, перечислены и объяснены различия в длине дня и ночи, в отдельной таблице собраны значения расстояний между Землей и другими планетами.
Для этого эксклюзивного изделия специалисты Girard-Perregaux избрали чистоту белого нефрита с прозрачными прожилками, камня, располагающего к глубокому созерцанию. Для каждого циферблата из каменного блока необходимо вырезать тончайший диск, который после тщательной ручной полировки достигнет оптимальной толщины 0,7 мм и приобретет идеально ровную поверхность. За этим следуют 17 часов кропотливой работы: опытный художник-миниатюрист наносит на камень рисунок при помощи натуральной китайской туши, смешанной со специальным вяжущим веществом. У него нет ни секунды на промедление, поскольку тушь высыхает очень быстро. Мастерски отточенными жестами художник наносит на поверхность светлые и темные штрихи, стараясь в точности повторить рисунок оригинала. Постепенно с поразительной точностью он воспроизводит тонкие оттенки и мельчайшие изгибы береговых линий и границ знаменитой исторической карты.

«Novus Orbis», Новый Свет
Немецкому монаху Себастиану Мюнстеру (1488-1552), перебравшемуся в Базель стороннику Реформации и предвестнику современной картографии, приписывают авторство 142 карт. Карта Novus Orbis 1532 года, словно зовущая в путешествие по неизведанным землям, предвосхищает его главный труд Cosmographia Universalis, богатейшее иллюстрированное картографическое собрание. Себастиан Мюнстер был многопрофильным ученым, преподавателем, переводчиком с латыни, историком, астрономом и математиком.
Girard-Perregaux посвящает свое новое творение этому незаурядному эрудиту, основоположнику картографии в современном понимании.
В создании фундаментального труда ему помогали 120 человек, владеющих, подобно современным часовым мастерам, уникальными ремесленными и художественными техниками. Так, атлас Мюнстера украшают гравюры известных художников того времени: Ганса Гольбейна Младшего, Урса Графа, Ганса Рудольфа Мануэля Дейча и Давида Канделя. Помимо карт в работе собрано значительное количество информации, позволяющей лучше понять жизнь и быт эпохи. Ученый также предлагает серьезную базу для сравнения урбанистической эволюции некоторых крупных городов. Эти размышления особенно интересны Мануфактуре из Ла-Шо-де-Фон, мирового центра часового дела, внесенного в список культурного наследия ЮНЕСКО.

Самая красочная карта коллекции La Chambre des Merveilles составлена из ярких мозаичных фрагментов. Эта настоящая каменная мозаика выполнена из голубого и розового авантюрина, кальцита и канадского нефрита. Только на создание циферблата требуется 95 часов работы. Из тщательно отобранных камней вырезаются миниатюрные пластинки, которые после ручной полировки приобретают толщину 0,5 мм. Дальнейшая обработка и складывание мельчайших каменных элементов в мозаику требует особой тщательности, недюжинного терпения и художественного таланта. Эта техника создает неповторимое ощущение объема: кажется, что континенты парят над волнами океана. Эффект усиливают миниатюрные живописные штрихи, нанесенные шестью различными оттенками.