GRAND DECK MARINE TOURBILLON
Все новости

GRAND DECK MARINE TOURBILLON

31 Марта

Мануфактура Ulysse Nardin бороздит морские просторы каждый раз уходя все дальше и возвращается из плавания, с удивительными инженерными решениями. И сегодня это Grand Deck Marine Tourbillon – модель, с ретроградным минутным указателем, выполненном в форме лонжерона. (Термина, позаимствованного из корабельного дела, и означающего часть мачты.) Внешне оригинальная, но инженерно-сложная система: соединенная с парящим турбийоном, запатентованная разработка функционирует за счет использования высокопрочных волокон, еще более тонких, чем человеческого волос. Модель представляет собой удивительное сочетание морского наследия марки, воплощенного в коллекции Marine Chronometer в новом своем прочтении. На протяжении столетий мануфактура производила высокоточные бортовые хронометры, обеспечивая возможность точного определения географической долготы положения корабля в открытом море. Новая коллекция – переосмысление богатого исторического наследия в современном исполнении. Долгие годы странствий в открытом море, сегодня вдохновили мануфактуру на создание Grand Deck Marine Tourbillon.

В образе модели считывается корабельное прошлое марки: циферблат, напоминающий палубный брус, минутный указатель в виде горизонтального - лонжерона, одного из несущих элементов конструкции паруса, обеспечивающего его устойчивость при сильных порывах ветра и большую управляемость. Туго натянутая пружина перемещает стрелку-лонжерон вдоль шкалы в центре циферблата, работая по принципу канатной лебедки, используемой для поднятия парусов судна. Стрелка делает «отскок» назад в исходное положение раз в час, скорость отскока регулируется ретроградным механизмом особой конструкции. Длительность отскока составляет в среднем 3 -4 секунды, система просматривается через прозрачную заднюю крышку. Стрелка перемещается за счет очень тонкой нано-проволоки, толщиной 0.0357 мм, способной при этом выдержать силу тяги весом 1.41 кг, не теряя при этом силы натяжения. Нано-проволока изготовлена из высокопрочного волокна Dyneema®, используемого в корабельном такелаже и относящегося к категории полиэтиленовых. Благодаря сверхвысокой молекулярной массе,создается уникальный синтетический материал, устойчивый к влаге и невероятно прочный, превышающей прочность стали в 15-20 раз, но обладающий при этом незначительным весом.

Впервые в часовом деле используется принцип корабельной работы в механизме наручных часов. Система трансмиссии функционирует при помощи талрепа, который позволяет регулировать натяжение и выбирать оптимальную слабину проволоки: две проволоки протянуты через крепление кольцо- кольцо: (винты с ушками) и видны на циферблате, третья - фиксирует талреп в нужном положении. (Система состоит из винтов с противоположной резьбой. Натяжение регулируется вращением кольца, благодаря чему винты сдвигаются к центру. В модели талреп используется для очень большого натягивающего усилия, по отношению к элементам, различающимся по массе в несколько граммов.) Мануфактура получила патент на свою эксклюзивную разработку, работающую по принципу лебедки, поднимающей паруса и состоит из 4 шкивов, шестеренок, натяжной пружины и двух фиксаторов. Часы отображаются на двух соосных дисках, вращающихся в режиме реального времени. Кнопка на корпусе, расположенная на отметке «2 часа» предназначена для быстрой корректировки времени.
Мануфактурный калибр UN-630 с турбийоном, делающим один полный оборот в минуту и ручным заводом состоит из 469 отдельных деталей и частотой колебаний 3 Гц. Несмотря на сложную систему функционирования лонжерона, где требуется увеличенный запас энергии, механизм очень точен и обеспечивает 48-часовой запас хода. Модель использует двойной механизм: первый отвечает за отображение временных показателей, за счет второго идет подача энергии, - его регулировка производится спуском особой конструкции, считывающего информацию с первого. Двойная система (для механизма и функции его отображения) обеспечивает корректную работу всех составляющих. Прозрачная задняя крышка позволяет наблюдать за спиралью баланса. При полном заводе пружина находится у основания, по мере работы, постепенно смещается к краю.

Компактное инженерное творение в корпусе из белого золота диаметром 44 мм водонепроницаемы до 100 метров. Циферблат модели заимствует корабельную эстетику: рефленый безель, фиксируемая на резьбе заводная головка с каучуковыми вставками синего цвета. Отшлифованный вручную циферблат из дерева, внешне напоминающий палубный брус, лонжерон синего цвета перемещается на фоне полупрозрачной голубой шпинели по всей длине циферблат от отметки «3 часа» до отметки «9 часов». Лонжерон перемещается за счет проволоки, протянутой через четыре шкива, закрепленных винтами синего цвета и расположенных по краям циферблата. Турбийон украшен изображением якоря. Завершают образ морские детали орнамента.
Коллекцию Marine Chronometer украшает якорь, в новой модели он расположен между двумя морскими символами, соответствующими первым буквам названия марки «U» и «N», ровно так, как они изображались на бортовых хронометрах столетия назад.

Уникальная коллекция выпущена лимитированной серией в количестве 18 экземпляров на ремне из кожи аллигатора с раскладывающейся застежкой из белого золота.